Бетон для дорожных покрытий: специфика и состав

Бетон для дорожных покрытий: специфика и состав

Бетон – универсальный материал, который используется практически во всех сферах строительства. От долговечности бетона зависит, как долго прослужит здание, дорожное покрытие или железобетонная конструкция.  Однако есть некоторые конструкции, требования к которым более серьезные в связи с особыми условиями эксплуатации. Дело в том, бетон для дорожных покрытий постоянно испытывает следующие негативные факторы:

— повышенная вибрация,

—  истираемость,

— воздействие противоморозных реагентов.

Основным требованием для бетонов дорожных покрытий является обеспечение марки по морозостойкости по второму методу F2. Именно эта характеристика и отличает данный вид бетона от общестроительных. Образцы для испытания бетона на морозостойкость выдерживаются перед замораживанием в соляном растворе, и размораживаются в нем же (при испытании по методике F1 используется обыкновенная вода место соляного раствора). Так же для этой задачи нормами предписано использовать  бездобавочные цементы с ограниченной крупностью помола и пески с модулем крупности  от 2,0. Особое внимание стоит уделить крупному заполнителю – скорее всего это будет гранитный щебень с минимальным количеством пылеватых частиц и правильным гранулометрическим рассевом.

С точки зрения технологии производства бетонных смесей, добиться требуемых показателей помогают особые химические добавки для вовлечения воздуха в бетонную смесь. Именно вовлеченный воздух создает в бетонной смеси круглые микропоры, функция которых выступить своеобразным компенсатором расширяющийся воды при замерзании. Когда-то, через многие годы эксплуатации эти поры конечно забьются, но к этому времени расчетный срок эксплуатации будет уже пройден. Стоит так же упомянуть, что содержание воздуха в бетонной смеси недопустимо выше 6%, а каждый процент воздуха значительно снижает прочность, а, следовательно, и расход цемента на такие смеси будет значительно выше.

Стоит упомянуть, что существует ряд технологий по устройству дорог из цементобетонных покрытий (дорог из бетона). Например, наряду с классической технологией, где используются бетоноукладчики шириной до 5м укладывающие дороги по принципу асфальтных, существует так же дороги (основания) из укатываемого бетона. Специфика данной технологии представлена, в основном, использованием асфальтового катка и особого вида смеси, слишком жесткой для укладки классическим методом.  Так же важным моментом таких дорог является устройство специальных швов для компенсации нагрузок при большой протяженности конструкции: в основании из укатываемого бетона следует устраивать швы сжатия через 15 м. Расстояние между швами уточняется в зависимости от толщин слоев дорожной одежды, типа асфальтобетона и климатических условий района строительства. Швы нарезают в затвердевшем бетоне на глубину 1/4 толщины слоя одним диском минимальной толщины, заполнения швов мастикой не производят. армирования швов сжатия не производят.

заливка бетоном дорожного покрытия Владимир
бетонная дорожка Владимир

Для предотвращения потерь влаги бетонной смесью и обеспечения качественного уплотнения перед укладкой укатываемой бетонной смеси подстилающий слой основания увлажняют.

Дефекты поверхности основания (впадины, разрывы), выявленные при укладке бетонной смеси, должны быть устранены после первого прохода уплотняющих средств. Недопустимо добавлять воду в бетонную смесь, визуально потерявшую первоначальную удобоукладываемость.

Интервал времени от выпуска жесткой бетонной смеси до окончательного уплотнения не должен превышать трех часов, а в случае применения замедлителей схватывания – четырех часов.

Подобрать бетон для строительства дорог,  в том числе для бетонирования территории вокруг вашего дома, звоните нашим менеджерам.


Заказать бетон или раствор во Владимире Вы можете, позвонив нашим консультантам по телефону:
+7 (4922) 600-178